«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды.

На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»

Сухомлинский

 

 

 Положение о Совете отцов в МБОУ "Школа № 48" >>>

 

  

     Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ. Но есть самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех, и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, это творение человека.

    Сегодня, как никогда прежде, сопряжены государственные  (деятельность образовательного учреждения) и семейные стороны воспитания.  Социальное партнерство школы с семьей (педагоги- дети – родители) – есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии  (ст.58 Конституции РФ)  и  равностью ответственности ( Закон РФ «Об образовании»)  перед государством за воспитание подрастающего поколения.

     В Указе Президента «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» обозначены главные проблемы семейного детствосбережения, в числе их высокий уровень социального неблагополучия в семьях, что сопряжено с деградацией семейных и социальных ценностей, социальным сиротством.

     В Конституции (ст.43) и в Семейном Кодексе (ст.63, 64) говорится о том, что родители «имеют преимущественное право на воспитание своих детей», «родители обязаны защищать их права и законные интересы».

В законе  «Об образовании» подчеркивается сегодня и определяется на будущее исключительная роль семьи в решении задач воспитания. В «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года»  определяются приоритеты государственной политики в области образования: «содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса отцовства, материнства, многодетности; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими; поддержка родительских объединений, усиление роли отца в семейном воспитании».

ФГОС определяют эффективное взаимодействие школы и семьи, в основе которого положен новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств, их солидарной ответственности за результат образования. С введением нового стандарта впервые в истории отечественного образования родители получили возможность непосредственно влиять на образовательный процесс.

В нашей школе согласно Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 48» формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

- Управляющий Совет;

-  Педагогический Совет;

- Общешкольный родительский комитет;

- Детское объединение «БРэМ».

    В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (ст.26), с целью учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления школой и при принятии локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе в 2013 – 2014 учебных годах по инициативе родителей сформированы Совет родителей (законных представителей), Совет отцов и Совет учащихся.

        Формирование мировоззрения и восприятия происходит у человека с первых дней его появления на свет. Если образ мамы ассоциируется у малыша с лаской, нежностью, то образ папы – с силой, опорой, заботой о них с мамой. Папа дает ощущение защищенности, стабильности.

Когда родители проводят с ребенком примерно одинаковое количество времени, малыш чувствует себя любимым и становится более уверенным в себе. А когда с ним рядом сразу оба родителя, ребенок понимает, что такое счастье. Он видит перед собой любовь, он купается в ней.

       В том, что родительский дом испокон веков называется отчим, заложен глубокий смысл,  определяющий важную роль отца в воспитании и формировании личности ребенка. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии огромная беда. По данным социальной службы в нашей школе 164 неполных семей и 42 матери-одиночки.

  Без хороших отцов нет хорошего воспитания.

       Проблема ухода отцов от воспитания своих детей не нова. Важность этой проблемы послужила основанием для создания городского Совета отцов, который работает 7 лет.    

       Учитывая то, что папы – нечастые гости в нашем школьном доме, на первом этапе мы решили  привлечь их к участию в спортивных состязаниях «Богатырские забавы», которые состоялись 26 октября в  большом спортивном зале и школьном тире. Это позволило отцам поближе познакомиться со школой, по-дружески пообщаться между собой и, конечно же, соревнуясь в команде с сыновьями, сблизиться со своей семьей. Папы  и сыновья старались изо всех сил, стремясь к победе, и гордились друг другом. А мамы с азартом болели за своих мужчин, и, казалось, что нет семей счастливее, чем эти. «Богатырские забавы» прошли с большим успехом. Были подведены итоги состязаний, награждены победители, а также отмечены все участники соревнований.

      Следующим этапом стала подготовка к первому заседанию школьного Совета отцов. Была проведена разъяснительная работа с классными руководителями о целях и задачах нового органа. От каждого класса были определены представители из числа самых активных и заинтересованных  отцов в школьный Совет. Состоялось утверждение положения о Совете и назначено время заседания. Согласовывая повестку дня, мы руководствовались тем, что отцы не любят тратить время на теорию и по сути своей все мужчины - практики. Поэтому на первом заседании решили ограничиться двумя выступлениями.  Первое слово было предоставлено директору школы Савенковой А.В.  В своем выступлении директор  отметила неоценимое значение роли отцов в воспитании  и обучении детей. Савенкова А.В. ознакомила отцов с задачами и направлениями работы нового Совета.

Затем была обозначена важность положительного влияния отцов не только на своих детей, но и на их окружение, и особенно на тех детей, которые оказались в сложной жизненной ситуации и имеют проблемы в поведении и учебе.

В заключении  директор школы ответила на интересующие отцов вопросы.

Было приятно, что пап волновали не только вопросы учебного процесса, а также организация питания и семейного досуга.

Мы почувствовали заинтересованность отцов, и поняли, что формируемый Совет будет действующим и результативным.

 Папы получили анкеты и время на размышление для возможности выбрать направления сотрудничества и внести свои предложения.

 

                                                          АНКЕТА  

Уважаемый________________________________________________________!

 Благодарим Вас за то, что Вы согласились участвовать в работе Совета отцов МБОУ СОШ № 48.

Просим Вас ответить, в каком направлении Вы готовы сотрудничать со школой:

1.    Спортивно-оздоровительное (участие в матчах, состязаниях, подготовка ледовой площадки на школьном стадионе).

2.    Социальное (общение и поддержка детей, оказавшихся  в сложной жизненной ситуации).

3.    Творческое (участие в творческих семейных конкурсах,организации экскурсионных поездок, театральных встреч.).

4.    Хозяйственное (помощь в благоустройстве школы).

5.    Гражданско-патриотическое (участие в подготовке смотра строя и песни, празднования Дня победы)

6.    Профориентационное  ( рассказать о своей профессии)

7.    Ваши предложения и пожелания.

 

Мы очень надеемся на вашу поддержку!

 

Следующее заседание Совета отцов было намечено на декабрь. На нем мы запланировали выбрать председателя Совета отцов, обсудить

пути сотрудничества и утвердить план работы Совета отцов на текущий год. Верили, что наши планы воплотятся в жизнь и помогут  укрепить  связь семьи и школы в деле воспитания и обучения наших детей.

На следующем декабрьском заседании Совет отцов распределился по секторам согласно итогам анкетирования. В каждом  секторе были выбраны ответственные и их заместители, и намечен план работы.

Было впечатление, что за круглым столом собрались люди, давно знакомые и хорошо понимающие друг друга, объединенные  общим –

искренней заинтересованностью и желанием созидать на благо наших детей.

  Отцы доказали, что всегда готовы оказать всяческую поддержку и помощь в решении самых разнообразных вопросов школьной  жизни.  

 

     В любом доме, в том числе и школьном, не обойтись без сильных и умелых мужских рук. И наши папы помогли решить много хозяйственных  проблем  (Егерев А.В., Дятлов О.С. Мельников Д.Л., Секретов В.В.)

     Велика мужская  роль  в формировании личности ребенка , но не у всех  находится время сесть рядом с сыном и поговорить, глядя ему в глаза.  Наши   отцы не только всегда рядом со своими детьми , но  и готовы оказать положительное влияние на их окружение, помогая разобраться в сложных ситуациях межличностного общения. Так, в тесном кругу состоялся мужской разговор  председателя Совета отцов Секретова В.В.  с одноклассниками сына, где папа обсудил с детьми законы дружбы и секреты бесконфликтного общения.

Охотно откликнулись наши отцы и на призыв к участию в родительском патруле, который успешно работал в дни школьных  дискотек  и в период каникул. Интересен опыт работы Совета отцов из «группы риска»и с семьями, в которых они воспитываются: это профилактические рейды, доверительные беседы, вовлечение их в совместные мероприятия.

Наши папы  - творческие и талантливые люди. Они участвовали в самых  разнообразных районных творческих конкурсах ( семейный конкурс новогодних костюмов,  «Битва отцов»). А мы все это время любовались и восхищались ими, и, конечно же горячо болели  и поддерживали  их. С гордостью и большим удовольствием поздравляли наших пап с победой в районной акции «Сын.Отец.Отечество»и с победой в городском конкурсе «России верные сыны» и присуждением им заслуженного звания «Лучший отец». А как гордятся дети своими-нашими лучшими отцами!

«Многие ребята мечтают заняться хоккеем, но, не найдя ни площадки, ни тренера, довольствуются компьютерным вариантом любимой игры. А вот учащимся школы № 48 повезло гораздо больше: у них есть и своя хоккейная команда «Гриф», и настоящий  тренерский штаб, и даже собственный лед» - именно так начинается статья «Команда молодости нашей» в газете «Портрет Приокского  района».

Мечты мальчишек сбываются благодаря активному участию наших отцов, создавших настоящую хоккейную площадку, которую поддерживают весь сезон в хорошем состоянии. Это команда мужественных, сильных, спортивных и изобретательных пап: Телегин С.М., Ерофеев А.В., Мельников Д.Л.

А.В.Ерофеев, имея опыт игры в Нижегородской ночной хоккейной лиге, собрал команду юных хоккеистов из 1-х и 2-х классов и тренировал их несколько раз в неделю.

Мальчишки очень уважают своих наставников. Если ребята и не построят карьеру в профессиональном спорте, они получат бесценный опыт борьбы за победу, и всегда будут помнить команду своей молодости и своих наставников, которые  помогали, поддерживали и всегда были рядом. 

Совет отцов стал значимым сообществом, готовым к содержательной и результативной деятельности на благо наших детей. Без их помощи и поддержки трудно представить теперь нашу школьную жизнь!

За два с половиной года работы Совета отцов произошли положительные изменения: расширился круг активных, заинтересованных родителей, папы стали частыми гостями в школе, увеличилось число учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность.