«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды.
На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»
Сухомлинский
Положение о Совете отцов в МБОУ "Школа № 48" >>>
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ. Но есть самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех, и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, это творение человека.
Сегодня, как никогда прежде, сопряжены государственные (деятельность образовательного учреждения) и семейные стороны воспитания. Социальное партнерство школы с семьей (педагоги- дети – родители) – есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст.58 Конституции РФ) и равностью ответственности ( Закон РФ «Об образовании») перед государством за воспитание подрастающего поколения.
В Указе Президента «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» обозначены главные проблемы семейного детствосбережения, в числе их высокий уровень социального неблагополучия в семьях, что сопряжено с деградацией семейных и социальных ценностей, социальным сиротством.
В Конституции (ст.43) и в Семейном Кодексе (ст.63, 64) говорится о том, что родители «имеют преимущественное право на воспитание своих детей», «родители обязаны защищать их права и законные интересы».
В законе «Об образовании» подчеркивается сегодня и определяется на будущее исключительная роль семьи в решении задач воспитания. В «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года» определяются приоритеты государственной политики в области образования: «содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса отцовства, материнства, многодетности; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими; поддержка родительских объединений, усиление роли отца в семейном воспитании».
ФГОС определяют эффективное взаимодействие школы и семьи, в основе которого положен новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств, их солидарной ответственности за результат образования. С введением нового стандарта впервые в истории отечественного образования родители получили возможность непосредственно влиять на образовательный процесс.
В нашей школе согласно Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 48» формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
- Управляющий Совет;
- Педагогический Совет;
- Общешкольный родительский комитет;
- Детское объединение «БРэМ».
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (ст.26), с целью учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления школой и при принятии локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе в 2013 – 2014 учебных годах по инициативе родителей сформированы Совет родителей (законных представителей), Совет отцов и Совет учащихся.
Формирование мировоззрения и восприятия происходит у человека с первых дней его появления на свет. Если образ мамы ассоциируется у малыша с лаской, нежностью, то образ папы – с силой, опорой, заботой о них с мамой. Папа дает ощущение защищенности, стабильности.
Когда родители проводят с ребенком примерно одинаковое количество времени, малыш чувствует себя любимым и становится более уверенным в себе. А когда с ним рядом сразу оба родителя, ребенок понимает, что такое счастье. Он видит перед собой любовь, он купается в ней.
В том, что родительский дом испокон веков называется отчим, заложен глубокий смысл, определяющий важную роль отца в воспитании и формировании личности ребенка. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии огромная беда. По данным социальной службы в нашей школе 164 неполных семей и 42 матери-одиночки.
Без хороших отцов нет хорошего воспитания.
Проблема ухода отцов от воспитания своих детей не нова. Важность этой проблемы послужила основанием для создания городского Совета отцов, который работает 7 лет.
Учитывая то, что папы – нечастые гости в нашем школьном доме, на первом этапе мы решили привлечь их к участию в спортивных состязаниях «Богатырские забавы», которые состоялись 26 октября в большом спортивном зале и школьном тире. Это позволило отцам поближе познакомиться со школой, по-дружески пообщаться между собой и, конечно же, соревнуясь в команде с сыновьями, сблизиться со своей семьей. Папы и сыновья старались изо всех сил, стремясь к победе, и гордились друг другом. А мамы с азартом болели за своих мужчин, и, казалось, что нет семей счастливее, чем эти. «Богатырские забавы» прошли с большим успехом. Были подведены итоги состязаний, награждены победители, а также отмечены все участники соревнований.
Следующим этапом стала подготовка к первому заседанию школьного Совета отцов. Была проведена разъяснительная работа с классными руководителями о целях и задачах нового органа. От каждого класса были определены представители из числа самых активных и заинтересованных отцов в школьный Совет. Состоялось утверждение положения о Совете и назначено время заседания. Согласовывая повестку дня, мы руководствовались тем, что отцы не любят тратить время на теорию и по сути своей все мужчины - практики. Поэтому на первом заседании решили ограничиться двумя выступлениями. Первое слово было предоставлено директору школы Савенковой А.В. В своем выступлении директор отметила неоценимое значение роли отцов в воспитании и обучении детей. Савенкова А.В. ознакомила отцов с задачами и направлениями работы нового Совета.
Затем была обозначена важность положительного влияния отцов не только на своих детей, но и на их окружение, и особенно на тех детей, которые оказались в сложной жизненной ситуации и имеют проблемы в поведении и учебе.
В заключении директор школы ответила на интересующие отцов вопросы.
Было приятно, что пап волновали не только вопросы учебного процесса, а также организация питания и семейного досуга.
Мы почувствовали заинтересованность отцов, и поняли, что формируемый Совет будет действующим и результативным.
Папы получили анкеты и время на размышление для возможности выбрать направления сотрудничества и внести свои предложения.
АНКЕТА
Уважаемый________________________________________________________!
Благодарим Вас за то, что Вы согласились участвовать в работе Совета отцов МБОУ СОШ № 48.
Просим Вас ответить, в каком направлении Вы готовы сотрудничать со школой:
1. Спортивно-оздоровительное (участие в матчах, состязаниях, подготовка ледовой площадки на школьном стадионе).
2. Социальное (общение и поддержка детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации).
3. Творческое (участие в творческих семейных конкурсах,организации экскурсионных поездок, театральных встреч.).
4. Хозяйственное (помощь в благоустройстве школы).
5. Гражданско-патриотическое (участие в подготовке смотра строя и песни, празднования Дня победы)
6. Профориентационное ( рассказать о своей профессии)
7. Ваши предложения и пожелания.
Мы очень надеемся на вашу поддержку!
Следующее заседание Совета отцов было намечено на декабрь. На нем мы запланировали выбрать председателя Совета отцов, обсудить
пути сотрудничества и утвердить план работы Совета отцов на текущий год. Верили, что наши планы воплотятся в жизнь и помогут укрепить связь семьи и школы в деле воспитания и обучения наших детей.
На следующем декабрьском заседании Совет отцов распределился по секторам согласно итогам анкетирования. В каждом секторе были выбраны ответственные и их заместители, и намечен план работы.
Было впечатление, что за круглым столом собрались люди, давно знакомые и хорошо понимающие друг друга, объединенные общим –
искренней заинтересованностью и желанием созидать на благо наших детей.
Отцы доказали, что всегда готовы оказать всяческую поддержку и помощь в решении самых разнообразных вопросов школьной жизни.
В любом доме, в том числе и школьном, не обойтись без сильных и умелых мужских рук. И наши папы помогли решить много хозяйственных проблем (Егерев А.В., Дятлов О.С. Мельников Д.Л., Секретов В.В.)
Велика мужская роль в формировании личности ребенка , но не у всех находится время сесть рядом с сыном и поговорить, глядя ему в глаза. Наши отцы не только всегда рядом со своими детьми , но и готовы оказать положительное влияние на их окружение, помогая разобраться в сложных ситуациях межличностного общения. Так, в тесном кругу состоялся мужской разговор председателя Совета отцов Секретова В.В. с одноклассниками сына, где папа обсудил с детьми законы дружбы и секреты бесконфликтного общения.
Охотно откликнулись наши отцы и на призыв к участию в родительском патруле, который успешно работал в дни школьных дискотек и в период каникул. Интересен опыт работы Совета отцов из «группы риска»и с семьями, в которых они воспитываются: это профилактические рейды, доверительные беседы, вовлечение их в совместные мероприятия.
Наши папы - творческие и талантливые люди. Они участвовали в самых разнообразных районных творческих конкурсах ( семейный конкурс новогодних костюмов, «Битва отцов»). А мы все это время любовались и восхищались ими, и, конечно же горячо болели и поддерживали их. С гордостью и большим удовольствием поздравляли наших пап с победой в районной акции «Сын.Отец.Отечество»и с победой в городском конкурсе «России верные сыны» и присуждением им заслуженного звания «Лучший отец». А как гордятся дети своими-нашими лучшими отцами!
«Многие ребята мечтают заняться хоккеем, но, не найдя ни площадки, ни тренера, довольствуются компьютерным вариантом любимой игры. А вот учащимся школы № 48 повезло гораздо больше: у них есть и своя хоккейная команда «Гриф», и настоящий тренерский штаб, и даже собственный лед» - именно так начинается статья «Команда молодости нашей» в газете «Портрет Приокского района».
Мечты мальчишек сбываются благодаря активному участию наших отцов, создавших настоящую хоккейную площадку, которую поддерживают весь сезон в хорошем состоянии. Это команда мужественных, сильных, спортивных и изобретательных пап: Телегин С.М., Ерофеев А.В., Мельников Д.Л.
А.В.Ерофеев, имея опыт игры в Нижегородской ночной хоккейной лиге, собрал команду юных хоккеистов из 1-х и 2-х классов и тренировал их несколько раз в неделю.
Мальчишки очень уважают своих наставников. Если ребята и не построят карьеру в профессиональном спорте, они получат бесценный опыт борьбы за победу, и всегда будут помнить команду своей молодости и своих наставников, которые помогали, поддерживали и всегда были рядом.
Совет отцов стал значимым сообществом, готовым к содержательной и результативной деятельности на благо наших детей. Без их помощи и поддержки трудно представить теперь нашу школьную жизнь!
За два с половиной года работы Совета отцов произошли положительные изменения: расширился круг активных, заинтересованных родителей, папы стали частыми гостями в школе, увеличилось число учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность.
| |
|
|
|
|