На страницу "ДИСТАНЦИОНОЕ ОБУЧЕНИЕ"
С 5 ноября 2020 года до особого распоряжения реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования, программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обучающихся 6 – 11 классов осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
- платформа для проведения онлайн-занятий (видеоуроки) – Zoom (видеоинструкция);
- образовательные платформы – Якласс (не требует отдельной регистрации - на основе доступа в Электронный дневник), Яндекс.Учебник, РЭШ;
- возможно использование учителем дополнительных интернет-сервисов;
- организация обратной связи с учащимися – электронный дневник (Образовательная платформа Нижегородской области»);
- организация коммуникации с родителей с учителями-предметниками - электронный дневник (Образовательная платформа Нижегородской области»);
- организация коммуникации родителей с классными руководителями – Viber.
Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:
- Дистанционное обучение (онлайн)— это живое общение учителя с учащимися в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype, Zoom и ВКонтакте и др.).
- Электронное обучение (офлайн)— это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.
Тип урока онлайн: ссылки на конференции в ZOOM, Skype, ВКонтакте, jit.si и др. Такие уроки проводятся по времени. Необходимо до начала урока проверить, работает ли ссылка, а также вовремя по ней пройти.
Занятие в виде урока офлайн: инструктивные карты к уроку находятся в группе класса по предмету в Региональной образовательной платформе (Электронный журнал) или Дневник.ру.
Оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам через Региональную образовательную платформу (Электронный журнал) или Дневник.ру.
Проведение уроков осуществляется в соответствии с расписанием занятий.
Также в рамках дополнительных материалов учителю рекомендуется прикреплять в электронный журнал обучающие и научно-популярные фильмы для освоения изучаемой темы, электронные уроки, презентации и пр. ОДНАКО: каждый учитель обязан запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя.
Занятия в электронной форме организуются в формате загрузки заданий с использованием учебных платформ, рекомендованных Министерством просвещения РФ.
Средством дистанционного общения учащихся 1-4 классов и родителей с педагогами являются группы классов в Viber.
Средством дистанционного общения учащихся с классным руководителем являются группы классов в Viber.
Средством дистанционного общения учащихся 5-11 классов с педагогами являются закрытые группы ВКонтакте.
Средством дистанционного общения родителей учащихся 5-11 классов с педагогами является электронная почта.
Средством коммуникации управленческой команды с педагогами является Электронная учительская и группа в Viber.
Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.
Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ осуществляется по двум моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с учащимися (онлайн);
- модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с учащимися (офлайн).
Обучение с применением ЭО и ДОТ может быть организовано для часто болеющих детей в случае неблагополучной эпидемиологической обстановки, для учащихся, которым по состоянию здоровья показано индивидуальное обучение на дому, для учащихся и классных коллективов, которые находятся на карантине.