Психологическая служба

       муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Школа №48" 

г. Нижний Новгород

 Наши контакты 

Психологическая служба                                                                                                                  

 

Специалисты:

педагог-психолог Фильянова Елена Алексеевна

педагог-психолог Бурдакова Ольга Владимировна

социальный педагог Мищенко Наталья Ивановна

Время работы специалистов: понедельник - пятница 800 - 1600

Задать вопрос можно по телефону: 465-34-70 или заполнив форму:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
 

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

 

В 2017-2018 учебном году в МБОУ "Школа №48" будут проводиться следующие психологические исследования и опросы:

 

·         Изучение уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено

·         Изучение универсальных учебных действий младших школьников

·         Социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ

·         Изучение степени приспособленности детей 1, 5, 10 классов к новой социальной ситуации

·         Определение метапредметных и личностных результатов обучения у учащихся 1-7 классов

·         Изучение профессиональной ориентации старшеклассников

·         Анкетирование учащихся «Готовность к ГИА»

·         Изучение удовлетворенности родителей качеством образования в ОО

·         Анкета для родителей по адаптации учащихся 1-х классов

·         Тест-опросник родительских отношений (А.Я.Варга, В.В. Столин)

·         Изучение психологической компетентности педагогов

 

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися:

 

·         Программа работы по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (файл)

·         Программа работы с одарёнными детьми (файл)

·         Адаптационная программа занятий для первоклассников «Здравствуй, школа!» (файл)

·         Программа психологического сопровождения ФГОС в начальной школе (файл)

·         Программа по развитию познавательных процессов (файл)

·         Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у учащихся начальной школы (файл)

·         Коррекционная программа, направленная на снятие тревожности у младших школьников «Лучик света» (файл)

·         Программа «Адаптация» (файл)

·         Программа «Искусство общения» (файл)

·         Программа «Учимся договариваться» (файл)

·         Программа «Тропинка к собственному Я» (файл)

·         Программа «Психологическая азбука» (файл)

·         Программа «Как сдать экзамен без проблем» (файл)

·         Программа «Город разных точек зрения» (файл)

·         Программа «Дружный класс. Без агрессии» (файл)

·         Программа групповой работы по проблеме школьной тревожности (файл)

 

Программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве:

- Программа психологического содействия социальной адаптации «Я сам строю свою жизнь» (файл)

- Программа по летней занятости несовершеннолетних «Стимул» (файл)

- Программа  по профилактике асоциального поведения «Будущее в твоих руках» (файл)

- Программа по профориентации «Секреты выбора профессии» (файл)


 

Кто такой детский психолог, кому и зачем он нужен?

 

Детский психолог— специалист, помогающий родителям и детям разрешить проблемы, возникающие на пути взросления и развития. Иногда родители не понимают причины не укладывающегося в общепринятые рамки или просто резко изменившегося поведения ребенка, иногда причины понятны, но как быть, если проблемы кажутся неразрешимыми, не исчезают со временем? В этом случае требуется квалифицированная помощь. Детский психолог поможет, если возникли сложности с эмоциональной сферой ребенка, его поведением, учебой, отношениями со сверстниками или родителями. Детский психолог может помочь в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. А иногда нужно просто оценить уровень и особенности развития ребенка.

 

Причинами обращения к детскому психологу за консультацией чаще всего являются:

·         неуверенность в себе,

·         агрессивность,

·         истерики,

·         застенчивость,

·         капризы,

·         чрезмерная активность,

·         сложности в учебе,

·         плохие отношения с родителями,

·         низкая самооценка,

·         страхи,

·         отсутствие друзей,

·         конфликты с одноклассниками,

·         адаптация учащихся с ОВЗ.

 

Кроме того, следует обратиться к психологу, если ребенок оказался в сложной для него жизненной ситуации:

·         смерть близких,

·         острые или постоянные конфликты в семье,

·         развод родителей,

переезд, смена школы или детского сада.

 

 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ


Полезные материалы:

 

 Агрессивные дети

 Адаптация первоклассника

 Готов ли ребенок к школе

 Знакомство родителей с УУД

 Как привить любовь к чтению

 Мы идем в пятый класс

 Негативные эмоции

 О самостоятельности детей

 Ребенок ворует

 Ребенок говорит неправду

 Родителям первоклассников

 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

 Тревожные дети

 Что не следует говорить детям

 

Что нам мешает слышать ребенка? Как дать ребенку почувствовать себя значимым?

 

 Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу 

 

 Влияние родительских установок на развитие личности ребенка

  

Профилактика употребления психоактивных веществ (рекомендации для родителей трудновоспитуемых подростков)

 

 Рекомендации для родителей трудновоспитуемых подростков (Р. В. Овчарова)

   

Что могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

    

 Тревожные дети

  

 

Календарь развития крупной моторики (от 1 года до 6 лет)

 

Советы родителям будущих первоклассников и первоклассникам

 

 

Как ребенку подготовиться к экзаменам

 

 

Рекомендации выпускникам по подготовке к ЕГЭ

 

 

Материалы по психологической подготовке к ЕГЭ

 

 

  Учимся расслабляться и не волноваться  

 

 

 

 

 Как выбрать профессию - для начинающих

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Подробнее >>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

   

 Рекомендации для родителей

 

Особое значение на начальном этапе обучения для учеников имеет оценка родителями успехов и неудач в процессе учебы. Психология восприятия ребенком оценки (не отметки как таковой) его деятельности, в конечном счете, является оценкой его личности в целом. Первоклассник очень остро воспринимает малейшую несправедливость родителя, так как находится в большой эмоциональной зависимости т него. Не спешите высказывать негативную информацию, не говорите при других детях о неудачах вашего ребенка, а индивидуально поработайте с малышом, понаблюдайте за ним. Будьте внимательны к своим детям, отмечайте изменения в их поведении, любые отклонения от нормы. Эти изменения, особенно «вдруг» возникшие требуют пристального внимания родителей. Это чаще всего вторичные признаки нарушения состояния здоровья. Обратите внимание на изменение работоспособности ребенка. Быстро нарастающее утомление, невозможность продолжительной работы без отвлечений и ошибок, жалобы на головную боль, усталость требуют немедленной разгрузки ребенка и введение щадящего режима. Дайте возможность ребенку проявить себя с наилучшей стороны. Пусть он не очень хорошо пишет и считает, но может быть, поет, рисует, танцует, знает и любит животных. Помните, что учебные успехи – это еще не все. Практика показывает, что неуспехи в учебе могут привести к чувству неполноценности, а оно в свою очередь формирует отрицательное отношение к учебе. Вот эту цепь неуспехов необходимо разорвать. Будьте объективны не только в оценке ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам. Они – плохие советчики, решение проблемы под влиянием эмоций вряд ли будет эффективным. Умейте дифференцировать проявления различных трудностей при обучении (чтению, письму, счету, решению задач, при плохой зрительно-двигательной координации, замедленной реакции или, наоборот, гипперактивности, затруднении запоминании слов). Природа этих нарушений до конца не выявлена. Вызывайте у маленького человека положительные эмоции, уверенность в себе, в своих действиях и поступках, когда даже неудачи кажутся такими непреодолимыми, не рождают чувство страха и отчужденности. Знание и понимание ребенка дают в руки родителя «волшебный ключик», позволяющий открывать сердца и души детей, вскрывать порой незнакомые ни им самим, ни их родителям ларчики способностей и возможностей.

Что могут сделать родители?

Чтобы улучшить успеваемость и поведение ребенка в школе, а также преодолеть школьные трудности по мере их возникновения, родители могут принимать дома и совместно с учителями определенные меры. Очень важно, чтобы вы были подключены к школьной жизни ребенка. Исследования доказывают, что успеваемость ребенка теснейшим образом связана с участием родителей в процессе обучения. Для начала неплохо каждый день спрашивать ребенка, как у него дела в школе, но останавливаться на это не следует. Обязательно посещайте школу, где учится ваш ребенок. Ни в коем случае не пропускайте родительские собрания. Вызывайтесь помогать учителю во всех случаях, когда это нужно, - во время экскурсий в зоопарк или музей, при организации школьных дискотек, при проведении олимпиад и т.д. Наберитесь мужества и войдите в родительский комитет. Обязательно беседуйте с завучем и учителями вашего ребенка – пусть они знают, кто вы, и обращаются к вам, как только возникнут сложности. Если вы будете участвовать в школьной жизни ребенка, никто не будет считать, что вы лезете не в свое дело. Ничего подобного: вы станете опорой для ребенка, для учителя и школы.

 

ДОМАШНИМ ЗАДАНИЯМ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ. Исследования показывают, а здравый смысл подтверждает, что чем больше ребенок занимается дома, тем лучше он учится в классе. Вот несколько советов, которые помогут детям делать уроки правильно и регулярно.

ВЫДЕЛИТЕ РЕБЕНКУ МЕСТО, ГДЕ ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ УРОКИ. Проследите, чтобы у ребенка были чистый рабочий стол (либо кухонный, либо письменный в его комнате) и все необходимое для занятий (тетради, ручки, словари и т.д.);

ВО ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ ПОСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ В ДОМЕ БЫЛО ТИХО. При необходимости выключайте телевизор и радио в соседних комнатах и постарайтесь минимизировать прочие отвлекающие факторы – например, сами подходите к телефону и. если звонят ребенку, говорите, что он не может подойти. Если у вас есть другие дети, особенно младшие, займите их чем-нибудь – прочитайте им сказку или выведите погулять.

КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В БУДНИ ОТВОДИТЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ НА ЗАНЯТИЯ. Для младших школьников достаточно 30-40 минут, ученикам средней школы необходимо 45-1час.15 мин., старшеклассникам – 1,30 час.-2 или даже больше часов. Если ребенку не хватает этого времени, чтобы все доделать, увеличивайте время занятий.

СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАЧИНАЛ ДЕЛАТЬ УРОКИ ВО ВРЕМЯ, однако проявляйте гибкость. Если происходит что-то такое, что мешает ребенку делать уроки в положенное время, отступайте от режима дня. Главное – чтобы ребенок понимал: домашнее задание – сфера его ответственности, и они должны быть сделаны.

ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ТРУДНО УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО, РАЗДЕЛИТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА НЕБОЛЬШИЕ ПРОМЕЖУТКИ. Например, некоторым детям, особенно маленьким, проще всего заниматься в течение 15 минут, потом делать небольшой перерыв и заниматься еще 15 мин. Если ребенок знает, что ему положен перерыв, он будет более сосредоточен на учебе во время занятий.

ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОЛЖНО ВПИСЫВАТЬСЯ В РАСПОРЯДОК ДНЯ СЕМЬИ. Некоторым детям лучше всего садиться за уроки сразу после школы, но если у ребенка есть внешкольные занятия и оба родителя работают, а хотели бы ему помогать, лучше уделить урокам вечерние часы, но не поздние. Если вы выберите для занятий такое время, когда у ребенка будет немного помех, ему будет легче сосредоточиться, то вероятность того, что все задания будут выполнены, возрастет.

ВЫБИРАЯ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О «БАБУШКИНОМ ЗАКОНЕ» («ЕСЛИ ТЫ СДЕЛАЕШЬ ВСЕ УРОКИ, ТО ПОТОМ СМОЖЕШЬ ПОИГРАТЬ НА КОПЬЮТЕРЕ»). Дети лучше делают уроки, если вы назначите время занятий перед тем, как они смогут посмотреть телевизор, поговорить по телефону, поиграть на компьютере или сходить в гости к друзьям.

БУДЬТЕ РЯДОМ И НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА за то, что он старается и не отвлекается. Это покажет ребенку, что вас всерьез интересует его учеба, и что вы отмечаете его усилия.

ПОДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПРИМЕР. Пока ребенок делает уроки, почитайте книгу, напишите письмо, составьте список покупок, поработайте на компьютере, подсчитайте расходы. Выключите радио и телевизор!

ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО - ПОМОГИТЕ ЕМУ. Если вы не можете ответить на какой-то вопрос, предложите ребенку позвонить одноклассникам, а потом попросите рассказать вам, что он узнал: тогда вы оба все поймете.

НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ. Если ребенку ничего не задали, пусть в отведенное время для уроков он читает книги и журналы или делает дополнительные задания (рефераты). Ваша цель – сделать обучение непрерывным процессом. Если привычка читать у ребенка начала формироваться с чтения спортивного журнала – дайте ему спортивный журнал. Со временем ребенку обязательно захочется заглянуть и в другие издания.

                                                                                                                                                                                                                                                                

 

Дата последнего обновления страницы 06.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»